
Работа трубопроводных систем невозможна без установки в них специальных задвижек и затворов. Они обеспечивают максимально функциональное использование материалопроводов.
Их монтаж повышает продуктивность отдельно взятого участка производственной цепи. Чтобы не ошибиться с выбором и купить шиберные задвижки, которые действительно подойдут для установки в той или иной системе.
Содержание
Из каких металлов делаются задвижки
Шиберные задвижки изготавливаются из обычной стали, нержавеющей стали и чугуна. Чугунная арматура используется для установки в канализационных, водопроводных, паропроводных и прочих коммуникационных системах. Она подходит только для следующих сред: горячей воды, холодной воды и пара. В большинстве случаев такие затворы делаются из высокопрочного чугуна. К преимуществам этих задвижек можно отнести:
- износостойкость;
- высокую прочность на сжатие;
- хорошую ударную вязкость;
- прекрасные показатели усталостной прочности и т.д.
Высокопрочный чугун обычно содержит около 3,7%, что положительным образом сказывается на его литейных свойствах. Ходовая гайка и втулка в чугунных задвижках чаще всего производятся из латуни, в которой находится 2% свинца, или бронзы с небольшим добавлением алюминия. Запоры с бронзовыми втулками могут использоваться в агрессивных средах.
Шиберные задвижки из стали имеют более широкую область применения. Это обусловлено их прочностными характеристиками. Корпус арматуры обычно делается из сплава стали с минимальным содержанием углерода (0,3-0,4%). Это улучшает показатели твердости готовой продукции.
На клиновых задвижках из стали в большинстве случаев устанавливают чугунные или латунные ходовые гайки. Лучше всего брать сплавы, в которых содержится до 59% меди, 1% свинца и 40% цинка. Такие сплавы обеспечивают максимальную долговечность ходовых гаек. Наличие свинца в составе предотвращает разрушение гайки из-за ее постоянного трения о шпиндель.
Шпиндели на таких устройствах чаще всего выполнены из специальных стальных составов. Характеристики этого состава (в нем содержится до 15% хрома) обуславливают коррозионную стойкость, высокую жаропрочность и безопасность задвижек. Он способен длительное время контактировать с агрессивной средой без каких-либо последствий для своего состояния.
Области применения арматуры
Шиберные задвижки из нержавеющей стали или чугуна чаще всего устанавливают в системах высокого давления или в трубопроводах, в которых перемещаются густые и неоднородные смеси с твердыми фракциями разной величины. Они могут перекрывать потоки газа или воды, но с этой задачей могут спокойно справиться обычные вентили, а также шаровые и мембранные краны, установка и обслуживание которых обойдется компании намного дешевле. По этой причине стандартные шиберные задвижки используются для обеспечения комфортной транспортировки:
- нефти и веществ, получаемых в результате ее переработки;
- большого объема газов (задвижки ставят в газопроводах с большим сечением);
- канализационных стоков;
- дыма;
- воздуха в вентиляционных системах;
- продуктов химической промышленности и т.д.
В шиберной арматуре нет быстро изнашиваемых уплотнителей, что положительным образом сказывается на ее эксплуатационном ресурсе. Она применяется для обеспечения максимальной эффективности процессов перевозки, промывки, химической обработки, дозировки сырья, классификации и планомерной подготовки пульп, отведения фильтрата и различных операций на всех промышленных производствах.
Как выбрать задвижки
При покупке шиберной арматуры необходимо определиться с ее назначением (запорная, приспособленная для двухпозиционного регулирования, с функцией кратковременного регулирования и т.д.) и условиями, в которых она будет эксплуатироваться. Фактически для грамотного выбора шиберных задвижек должны быть известны следующие сведения:
- область применения задвижки с учетом возможных аварийных ситуаций;
- свойства рабочей среды (коррозионные, эрозионные, температурные);
- необходимые гидравлические характеристики;
- класс герметичности;
- размеры оборудования;
- пропускные способности задвижек;
- монтажно-габаритные требования к арматуре;
- требования относительно надежности и безопасности задвижки.
Многое зависит от температуры рабочей среды. Если температура среды находится в диапазоне 300-425 градусов, в систему следует установить клиновые литые задвижки. Если температура среды составляет 200-300 градусов, то можно установить и шиберные, и клиновые задвижки, отличие будет заключаться только в способах их монтажа. Если температура рабочей среды ниже 200 градусов, можно установить шиберные задвижки с эластомерными манжетами или массивные чугунные параллельные затворы. Последние могут устанавливаться в системах водоснабжения и отопления в жилых кварталах многоквартирных домов (сфера коммунального хозяйства).
Также следует установить номинальный размер присоединительных фланцев, чтобы сузить ореол поиска. После этого следует выбрать наиболее подходящий метод управления задвижкой и указать материалы основных частей детали (они определяются средой эксплуатации изделия). Когда все важные функциональные характеристики задвижки определятся, необходимо установить ее геометрические параметры (длину, высоту, размер фланцев, количество крепежных элементов и т.д.).
При этом не стоит экономить и выбирать арматуру низкого качества (пусть и по минимальной цене). Некачественные затворы могут быстро прийти в негодность и сломаться, нарушив работу всего производственного комплекса. По этой причине нужно всегда смотреть на страну, в которой были произведены шиберные задвижки (Китай, Германия, Россия, Япония и т.д.), а также на репутацию производителя. Даже в Китае можно найти качественную арматуру: нужно только максимально серьезно отнестись к поиску поставщика.
Способ установки задвижки в трубопровод
Шиберные задвижки в магистральные трубопроводные системы монтируются с помощью шпилек и болтов. Монтаж запорной арматуры осуществляется в несколько этапов. Первоначально надо распаковать задвижку и проверить ее состояние. Любые визуальные дефекты могут свидетельствовать о неисправности детали. После этого нужно:
- проверить функциональность запирающего ножа;
- достать заслонку;
- уложить на прокладки фланцы;
- установить задвижку на место;
- стянуть деталь шпильками;
- выставить арматуру в оси трубопровода;
- окончательно затянуть задвижку шпильками и болтами.
Если трубопровод имеет маленький диаметр, задвижка приваривается к нему встык. После установки арматуры ее можно сразу же использовать, но первоначально нужно произвести пробный запуск, чтобы убедиться в ее функциональности и отсутствии каких-либо проблем. Чтобы работа шиберной задвижки проходила полноценно, следует организовать все необходимые условия: активный реверс приводного вала, необратимость движения и легкий ход.
Способы управления
Шиберные задвижки могут быть оснащены разными приводами: электрическими, пневматическими, гидравлическими или ручными. Задвижки с ручным приводом (маховики, рычаги, насадки для Т-образных ключей) применяются при относительно небольших номинальных диаметрах. Причем маховики используются в случае расположения арматурной детали в труднодоступном месте в системе, рычаги устанавливаются при минимальных диаметрах, а редукторы монтируются в системах во всех остальных случаях.
Шиберные задвижки больших размеров управляются механическим и автоматическим (электрическим или пневматическим) приводом. Благодаря этому они могут работать с большими потоками материалов вне зависимости от особенностей и технических характеристик рабочей среды.
Преимущества использования задвижек
Шиберные затворы из нержавеющей стали имеют много плюсов применения. Они являются практически единственным видом трубопроводной арматуры, который не имеет каких-либо ограничений по основным параметрам использования. Эти детали без проблем устанавливаются в системах с рабочими средами со всеми видами воздействия (абразивность, агрессивность, склонность к налипанию и т.д.) вне зависимости от геометрических размеров частиц, рабочего давления в системе и примерной температуры. Также к преимуществам шиберных задвижек можно отнести:
- необходимость в небольших усилиях управления;
- возможность реализации конструкции с проходами любых размеров;
- минимально возможные коэффициенты сопротивления;
- возможность изготовления деталей из любых конструкционных материалов (чугуна, стальных сплавов, цветных металлов, неметаллических соединений и т.д.).
Любые шиберные задвижки (для цемента, сухих продуктов питания, газов) отличаются хорошей ремонтопригодностью. При этом их можно ремонтировать без обязательного снятия корпуса и демонтажа с трубопровода. Это позволяет экономить время и ресурсы.
Недостатки шиберных задвижек
Перед покупкой шиберных задвижек нужно заранее узнать их недостатки. Такой подход будет способствовать их рациональному и выгодному использованию. Ведь тот, кто знает минусы деталей, сможет их минимизировать. К основным недостаткам задвижек относятся большие габариты по высоте (что может вызывать трудности при установке деталей в трубопроводы с маленьким диаметром). Также минусом использования этих деталей можно назвать то, что они слишком долго открываются и закрываются. Это особенно актуально для задвижек с ручным и электрическим приводом. Еще одним недостатком задвижек является их слишком большая масса по сравнению с шаровыми кранами и поворотными затворами.
Шиберные задвижки: каталог товаров в Москве
На сайте PT-Systems можно купить шиберные задвижки для разных производственных сфер. Все изделия находятся в интерактивном каталоге, в котором каждый желающий может найти нужное изделие и оформить онлайн-заказ. Точная стоимость арматуры зависит от ее конструктивных особенностей, технических параметров и количества покупаемых товаров. Здесь можно приобрести задвижки с любыми характеристиками. Нужно только озвучить менеджеру компании свои требования к арматуре или с помощью номенклатурного каталога самостоятельно выбрать задвижки. Все вопросы, связанные с оформлением заказа и подбором продукции, можно решить в дистанционном режиме вне зависимости от общей стоимости и габаритов приобретаемого товара.