
Шиберные задвижки – имеют запирающий элемент выполнен в виде пластины и применяются, в основном тогда, когда не требуется высокая герметичность прохода. В задвижках этого типа уплотнительные поверхности седел параллельны друг другу и расположены перпендикулярно к направлению потока рабочей среды.
Содержание
Листовые шиберные задвижки в различных сферах
Для того чтобы регулировать поток жидкости, в трубопроводах применяют различные механизмы. К самым известным представителем данного механизма является шиберная задвижка. . Затвор в этих задвижках обычно называют “диском”, “шибером” или “ножом”. Без неё невозможно представить жилищно-коммунальную, промышленную и другие сферы деятельности. В пример, где используется такой способ, можно привести задвижку в печной трубе. Принцип работы достаточно простой и надёжный, поэтому шиберная задвижка всё чаще используется регулировки различных жидкостей в различных сферах быта, начиная от сброса сточных вод и заканчивая нефтепереработкой.
Конструкция шиберной задвижки
Шиберная задвижка нашла своё применение для транспортировки определённых рабочих сред. С её помощью можно частично или полностью перекрывать потоки как сыпучих, так и жидких или газообразных сред в водопроводе.
Рассмотрим непосредственно устройство шиберной задвижки:
- Корпус состоит из тройника с расширением в центре, также полым ответвлением, которое может разборным и наличие крышки, которая обеспечивает доступ к затвору.
- Седел - эта выполняет функцию направление, которая в свою очередь обеспечивает герметичность затвора.
- он заслонкой является элементом, которой расположена по отношению потока среды перпендикулярны, также это мой алименты принадлежит функции регулирования пропускной способности задвижки.
- Шток, находящийся в верхней части корпуса, отвечает за перемещения заслонки.
- Винт, рычаг, привод-всё это относится к механизму управления.
- Сальников узел обеспечивает герметичность пары шток-корпуса.
Перечислим основные преимущества и недостатки в устройстве шиберные задвижки.
Преимущества
- простая конструкция
- маленькое гидравлическое сопротивление
- возможно применить для транспортировки в сред, имеющих твердые включения.
Недостатки
- плохая герметичность
- строительная высота большая
- из-за перечисленных недостатков применять такие изделия небезопасны, особенно для переноса огнеопасных веществ, так как утечка может быть критическая.
Разные виды конструкций шиберных задвижек
На данный момент имеется несколько видов шиберных задвижек, в которые входят для водоснабжения, водопроводных систем (ножевые и клиновые) и для печей.
Задвижка клиновидная. Данный тип арматуры характеризуется наличием двойного седла, который располагается под углом к корпусу по отношению относительно друг друга. Формы затвора клиновидная и размещается среди седел. Существует три типа затворов:
- Жёстким клином, который по форме напоминает цельную пластину, где разная толщина. Требуется подгонка.
- С двухдисковым клином. В данном случае клин состоит из двух гладких дисков с достаточно жёсткой фиксацией под нужным углом. У этих затворов очень сложная конструкция, но учитывайте тот факт, что что подгонка и эксплуатация таких клинов проще по сравнению с жёстким клином.
- С упругим клином. Он имеет два упругих диска. Они подстраиваются под необходимые угол между сёстрами. Можно эксплуатировать даже при больших перепадах температуры и давления.
Но клиновидные задвижки нельзя использовать в случае транспортировки горячих сред, в трубопроводах технического назначения, которые переносят среду с твёрдыми веществами.
Ножевая задвижка
В эту задвижку входят два седла, которые располагаются поперёк по отношению к выходному отверстию компаса. Затвор представляет собой тонкую пластину, которая отсекает поток. Таких задвижек существует два вида: одноножая и двухножевая. Первая является комбинацией, состоящей из одного года и двух седел, находящихся в корпусе; во второй идёт два параллельно расположенном ножа, c наличием жёсткой фиксации. Последний вид задвижки имеет характерные отличия в виде хорошей герметичности, применяемой в промышленных целях.
Чугунные шиберные задвижки
Шибер представляет собой приспособление, предназначение которого состояние изменении рабочего состояния дымовыводящей трубы. По-другому, это заслонка, для уменьшения, либо увеличения просвета выводящего дымохода. С помощью этой заслонки происходит регуляция интенсивности горения, также влияет на тягу после того, как печь прогорела для сохранения тепла. Обычно шибер располагается в верхней части выводящего дымохода, с доступом внутри помещения. В качестве материала для заслонки может использоваться тонкая сталь или чугун. Но чугунная задвижка более прочная, надёжная и долговечная. Единственный их минус-это достаточно немаленький вес. По этой причине усложняется процедура установки. Поэтому по статистике, чаще всего заслонки, состоящие из чугуна, используют для кирпичных дымоходов.
Листовые шиберные задвижки
Этот тип задвижек используется в газовых трубопроводах предприятий нефтехимического, газового и металлургического назначения. Основное отличие от заслонок, обтюратор сам закрывает поток рабочей среды очень герметично. Размер ширины запорной арматуры достаточно компактный, что позволяет устанавливать на наклонных, горизонтальных и вертикальных участках, где в дальнейшем можно оснащать пневматическим, ручным, гидравлическим, электрическим приводом. Температурный диапазон от + 650 °С до -70 °С.
Применение шиберных задвижек
Шиберные задвижки используют не только для того, чтобы регулировать и перекрывать рабочую среду в водопроводе. Особенности конструкции и множество вариантов исполнения арматуры позволяют использовать при организации: водоотведение бытового или промышленного характера, газопроводов нефтепроводов, система для переработки сточных вод, обрудование для горнодобывающей промышленности, выпуск различных товаров не только для пищевого назначения, так и бытового, вентиляции. Шиберные задвижки редко используют для проектирования водопроводных систем. В таких случаях применяют клиновую арматуру.
Ещё одна сфера использования - это дымоход. В названной сфере и была применена первая шиберная задвижка. На тот момент времени отсутствовала сложная конструкция, уплотнение, управляющих элементов, было только седло и нож.
На сегодняшний день все дымоходы оснащают шиберными заслонками, конечно, конструкции на сегодняшний день несравнимо с первыми заслонками. Чугунные задвижки используют при построении дымовых шахт и дымовыводящих конструкций, имеющих вид прямоугольника, круглые дымоходы необходимо доработать, установить врезку с седлами.
Возможные способы установки шиберных задвижек
Есть четыре способа установки шиберных задвижек на трубопровод: приварка, фланцы, метод резьбы или закладки. Если будете использовать сварку, то вам необходима следующая схема для подключения железной шиберной задвижки: нужно сварить торцы труб с патрубками арматуры для того, чтобы соединение было герметичным и неразъёмным.
Если вам нужно разборное соединение, то остановите свой выбор на фланцах. Части как трубопровода, так арматуры, оснащенные фланцами, стягивают с помощью шпилек либо болтов.
Реже всего используются резьбовый метод. Здесь монтаж задвижек будет осуществлен при помощи накидных гаек. Самым главным является то, что в процессе эксплуатации таких соединений трубопровод ослабевает по причине воздействие вибрации. Периодически узел нужно подтягивать.
Монтаж бывает двух видов
- Муфтовые задвижки, имеющие прочный корпус, оснащенный патрубками. Присоединяется при помощи фланцев, резьбовым методом или сварки.
- Межфланцевые. Этот вид монтажа подразумевает отсутствие патрубков на корпусе задвижки. В большинстве случаев это рама с седлами. Межфланцевые заслонки вставляют в пазы дымохода или имеющийся разрез трубы. Присоединяется следующими способами: закладной, приватной и фланцевый.